Как женщины-бабочки ловят парней с большими усиками

1. Найти помощника за 7 дней
  2. Часы: каракатицы используют глаза и руки, чтобы бороться за приятеля
  3. Тонкий флирт?
  4. Некоторые лягушки спариваются на суше, чтобы избежать «размножения безумия»

Исследования показывают, что мужские моли с более крупными антеннами лучше оснащены для обнаружения малых количеств полового феромона, химического сигнала, который выделяют женские бабочки для привлечения партнеров.

Находка, опубликованная в Наука о природе Поддерживает одну из менее известных идей Чарльза Дарвина.

«… Мужчины, которые являются хорошими слушателями, очевидно, становятся привлекательными партнерами».

В 1871 году Дарвин предположил, что выбор женского пола может влиять на развитие сигналов спаривания у мужчин. Самец эффективно рекламирует свои качества, и если самка решает вступить с ним в контакт, гены его черт передаются потомству в следующем поколении, что обеспечивает эволюцию самцов и предпочтения самки.

Теория полового отбора доминировала в исследованиях поведения животных на протяжении десятилетий, и тысячи исследований подтверждают теорию полового отбора Дарвина, говорит эволюционный биолог Марк Элгар, профессор Школы биологических наук Мельбурнского университета.

«Но Дарвин также предположил, что половой отбор может помочь мужчинам, которые лучше обнаруживают и реагируют на сигналы от женщин, включая химические сигналы, такие как феромоны. Таким образом, мужчины с сенсорными структурами, которые могут лучше обнаруживать женские сигналы, могут иметь преимущество в их обнаружении, чтобы спариваться и передавать свои гены ».

Ураба ЛугенсУраба Лугенс

. (Фото: Питер Марриотт)

Найти помощника за 7 дней

Команда провела полевые эксперименты с скелетом-мотыльком из десен, Uraba lugens . Мотыльки получают свое имя от ущерба, который они наносят эвкалиптовым деревьям.

Взрослые живут только около семи дней и не едят в это время, говорит аспирантка Тамара Джонсон. «В течение этой недели мотыльки должны привлекать партнера, иногда соревнуясь со многими другими мотыльками в том же районе», - говорит она.

Бабочки U. lugens женского пола привлекают внимание мужчин, выпуская половые феромоны, с химическим сигналом, достигающим пика через семь часов в первую фазу темноты в их взрослой жизни.

В то время как взрослые самки имеют простые нитевидные или нитевидные усики, у самцов есть пернатые, двуногие антенны.

Следуя первоначальному предложению Дарвина, команда предсказала, что мужчины с более крупными антеннами, у которых больше химических датчиков, лучше обнаружат меньшее количество полового феромона.

Часы: каракатицы используют глаза и руки, чтобы бороться за приятеля

В рамках своего докторского проекта Джонсон ставила ловушки в сумерках с одной или двумя женщинами-бабушками. Количество мужчин и размер их антенн, которые были пойманы в ловушках, были зарегистрированы на следующий день.

Исследователи обнаружили, что мужчины-бабочки с более крупными антеннами, независимо от размера их тела, с большей вероятностью обнаруживают половой феромон одной женщины.

Тонкий флирт?

«Наши данные согласуются с предсказанием Дарвина 1871 года о том, что половой отбор способствует развитию преувеличенных структур сенсорных рецепторов, таких как антенны», - говорит Мэтью Симондс из университета Дикин.

«Как биологи-эволюционисты, очень полезно иметь возможность поддержать давнюю идею, изначально предложенную Дарвином, которая не привлекла большого внимания», - говорит он.

Команда также предлагает, чтобы женщины корректировали свою сигнализацию, чтобы максимизировать их встречи с определенными видами мужчин, а не просто максимизировать встречи с любыми мужчинами.

«Наши данные показывают, что, высвобождая меньшее количество феромона, самка увеличивает вероятность привлечения самцов с более длинными антеннами. Эти мужчины могут быть лучшими друзьями, потому что создание и поддержание большой сенсорной структуры является дорогостоящим и возможным только для мужчин более высокого качества. Эти мужские качества могут быть переданы ее потомству », - говорит Элгар.

Некоторые лягушки спариваются на суше, чтобы избежать «размножения безумия»

Команда также обнаружила, что если самкам изначально не удается привлечь самца, то усилие по призыву увеличивается для привлечения большего числа самцов, но потенциально самцов худшего качества с более короткими усиками.

Самцы, привлеченные к ловушкам с двумя самками, у которых суммарное излучение феромонов было предположительно больше, имели относительно меньшие антенны.

Наши результаты показывают, что женщины могут играть значительную и в значительной степени непризнанную роль в сексуальном отборе сложных антенн, говорит Элгар.

«Для мотылька скелета листьев десны мужчины, которые являются хорошими слушателями, очевидно, делают привлекательных партнеров».

Источник: Университет Мельбурна