Венера смерти нырнуть, чтобы открыть секреты злого близнеца Земли

1. Реклама
Так долго, вечерняя звезда

ВРЕМЯ прощаться с огненным двойником Земли. На следующей неделе европейский космический корабль начнет серию погружений в адскую атмосферу Венеры, отметив начало конца для единственного зонда, который сейчас вращается вокруг планеты.

Погружения позволят аппарату, названному «Венера Экспресс», глубже проникнуть в атмосферу, чем прежде, что позволит ему регистрировать условия в практически не изученном регионе. Это также будет испытанием выносливости космического корабля, поскольку он протаскивает себя сквозь густой воздух планеты, что даст ценные данные для будущих межпланетных миссий.

Венера Экспресс, возможно, не переживет месячную кампанию погружений смельчаков. Даже если это произойдет, у корабля закончится запас топлива в конце этого года. В течение следующего десятилетия не планируется запуск специального зонда, и у поврежденного японского корабля есть лишь малые шансы сделать его там в следующем году.

Но нам еще многое предстоит узнать о нашем заброшенном соседе. Лучшее знание Венеры может помочь ответить на два наиболее важных вопроса в современной науке и ободочной кишке; как Климат Земли меняется и одиноки ли мы во вселенной?

«Венера очень похожа на Землю и все же отличается», - говорит исследователь проекта Хокан Сведхем в Европейском космическом агентстве (ESA). «Чтобы понять все земные планеты, нужно понять Венеру».

На первый взгляд Венера не похожа на Землю. Он окутан дымкой углекислого газа, с ядовитыми серными облаками и температурой, превышающей 450 ° C. Его поверхность сухая, а давление воздуха достаточно высокое, чтобы разорвать корпус подводной лодки.

Тем не менее, Венера почти такого же размера и массы, как Земля, и сделана из аналогичных материалов. Считается, что он начался с такой богатой водой атмосферы, как у Земли, которая, возможно, даже сделала поверхность ненадежной. Но Венера ближе к Солнцу и не имеет глобального магнитного поля, которое защищает Землю от самых жестких лучей нашей звезды.

Без этого щита молодая Венера была взорвана излучением, которое кипятил большую часть воды в его воздухе, оставляя плотный углекислый газ и вызывая безудержный парниковый эффект.

«Венера похожа на контролируемый эксперимент и толстую кишку; что произойдет, если вы возьмете другую Землю и начнете ее в несколько других условиях », - говорит Дэвид Гринспун Астробиолог НАСА, работавший на Венере Экспресс.

За восемь лет работы на орбите миссия «Венера-Экспресс» сделала много открытий о нашем «злом близнеце», особенно о ветре планеты.

«Это действительно был наш первый метеорологический спутник на другой планете», - говорит Гринспун. «Много преимуществ было получено от наблюдения за ним в течение длительного периода времени и наблюдения за изменениями в атмосфере».

Как ни странно, подача атмосферных данных с Венеры Экспресс в различные климатические модели приводит к неожиданным результатам. По словам Сведема, хотя эти симуляции могут достоверно воспроизводить условия на Земле, все они не способны воссоздать климат Венеры. Выяснить, почему может рассказать нам о базовых процессах изменения климата и, возможно, улучшить наши модели климата на Земле.

Такие знания также будут полезны астрономам, охотящимся на Земные подобные миры в другом месте в галактике. В настоящее время мы можем идентифицировать планеты с такой же массой и радиусом, что и Земля, которые вращаются вокруг своих звезд на нужном расстоянии, чтобы поддерживать жидкую воду.

Технически Венера подпадает под эту категорию, поэтому миры, которые выглядят дружелюбно издалека, могут быть адски близки. «Если мы не можем понять Венеру, у нас нет шансов предсказать условия на экзопланетах», - говорит Гринспун.

Venus Express будет исполнять свою лебединую песню атмосферное торможение способ уменьшить скорость космического корабля и тем самым уменьшить его высоту. Это позволяет орбитальному зонду приблизиться к поверхности планеты и изучить его более детально.

18 июня Venus Express впервые погрузится в облака, где запишет эффекты трения из атмосферы. Во время серии этих погружений до 11 июля будут проведены измерения плотности и состава атмосферы.

ESA никогда раньше не пробовала аэробрейкинг, поэтому уроки из эксперимента на Венере будут полезны для будущих исследований. Например, агентство планирует использовать эту технику, когда спутник ExoMars прибудет на Красную планету в 2017 году, говорит Оливье Витассе из ESA.

Узнать больше об аэробрейкинге также может быть полезно для миссий людей. Связанный с этим маневр, называемый аэрокапсией, поможет космическому кораблю приземлиться на Марсе или вернуться на Землю, не нуждаясь в чрезмерно больших посадочных ракетах.

«Люди думают, что тяжелая часть космических путешествий идет так быстро, как вы можете», - говорит Гринспун. «Существует также трудная часть замедления, когда вы получаете места, потому что вам нужна большая ракета для этого, или вы просто продолжаете идти».

Если Venus Express переживет испытание, план состоит в том, чтобы вывести зонд обратно на более высокую орбиту и продолжить наблюдения, пока не закончится топливо.

Многие вопросы останутся без ответа, включая вопрос о том, является ли планета все еще вулканически активен и будь жизнь могла бы процветать в прошлом планеты.

Однако ни у НАСА, ни у ЕКА нет планов для еще одной специальной миссии на Венере. А другие космические агентства держат лишь слабую надежду. В течение последнего десятилетия Россия говорила о последующей деятельности в Советском Союзе. успешная серия зондов Venera в 1960-х и 70-х гг. «У него не очень хорошо получается, - говорит Орег Кораблев из Института космических исследований в Москве. «В российской программе преобладают исследования Луны». Миссия, известная как «Венера-Д», должна быть начата в 2024 году.

Геополитика также стала препятствием. В декабре прошлого года НАСА выразило заинтересованность в сотрудничестве с Venera-D. Затем Россия вторглась в Крым и НАСА отступил от большинства совместных операций ,

В 2012 году индийское космическое агентство ISRO объявило, что в следующем году будет запущен орбитальный аппарат Venus, но с тех пор никаких подробностей не появилось. Это оставляет японское космическое агентство JAXA. это Акацуки зонд пытался выйти на орбиту Венеры в 2010 году. Хотя это было неудачно, из-за повреждения двигателя корабль в следующем году откатился назад.

Марс, тем временем, пользуется гораздо большей популярностью. Два космических корабля находятся в пути, и в течение следующего десятилетия планируется запустить еще как минимум четыре (см. диаграмму) , Венера Экспресс существует только потому, что ЕКА бросил вместе запасные части с его миссии Mars Express.FIG-mg29722801.jpg

Разница в отношении к нашим двум ближайшим планетам отчасти технологична. На поверхности душной Венеры роботизированные зонды выживают не более нескольких часов. Даже тогда власть - проблема. Другие зонды используют солнечные панели, но густые облака делают это невозможным на Венере.

Облачный барьер тоже может быть ментальным блоком. «Воображать себя там легче на Марсе. Это большая часть этого », - говорит Гринспун.

Джеффри Лэндис В исследовательском центре НАСА им. Джона Гленна в Кливленде, штат Огайо, работает над технологиями для Венеры, включая электронику, работающую при высоких температурах, и самолет на солнечной энергии, который будет направлять ровер на землю.

Возможно, амбициозная миссия ровера - ключ к возрождению интереса к Венере. «Мы обнаружили, насколько Марс очарователен, потому что мы смогли приземлиться на поверхности и бродить вокруг», - говорит Лэндис. «Если бы мы могли ездить на Венере, мы бы обнаружили & двоеточие; Вау, это так же интересно, как Марс.

Эта статья появилась в печати под заголовком «Последнее погружение на Венеру»